Прозвон. Прямая почтовая рассылка. Е-майл рассылка


Как воспользоваться полученной информацией?
Какой метод наиболее эффективен для поиска клиентов?
Как рассчитать эффективность выбранного метода работы с рынком?


Прозвон (телемаркетинг)

Наиболее эффективный метод маркетинга рынка. Численность заинтересованных клиентов составляет от 10% до 60-70% от количества предприятий в целевой группе. На выходе: отчет по результатам переговоров с каждым предприятием в целевой группе. В отчете будут представлены клиенты, заинтересовавшиеся коммерческим предложением и «отказники» с указанием причин отказа. Наработанная статистика отказов является ценнейшей информацией для совершенствования сбытовой стратегии предприятия.
Телемаркетинг - наиболее дорогой метод маркетинга рынка. Стоимость 30-35 руб. за работу с одним предприятием. Но при этом достигается 100-процентная достоверность целевой аудитории, а по соотношению затраты-доходы телемаркетинг наиболее эффективен, см. ниже. Более подробная информация, см. Телемаркетинг.

Прямая почтовая рассылка

Второй по результативности метод маркетинга рынка. Численность заинтересованных клиентов составляет от 1% до 10%. Зависит от точности подбора списка рассылки, достоверности базы данных, конкурентноспособности товара/услуги на рынке, профессиональности рекламных материалов и т.д.
По стоимости этот метод на втором месте после телемаркетинга. Стоимость 1-го стандартного почтового отправления весом до 20 гр. с учетом почтового тарифа составляет 20-21 руб. Преимущества метода – наглядность рекламных материалов, именное обращение к руководителю предприятия. Более подробная информация, см. Почтовая рассылка.

Е-майл рассылка

Самый низкий по результативности метод рассылки. Откликабельность составляет от 0.1% до 0.001%. При частых и однообразных рассылках результативность стремится к нулю. Причем здесь могут возникать проблемы с Интернет-провайдером, который будет рассматривать массовые рассылки как СПАМ и отключит Вас от Интернета. Т.е. с одной стороны, эффективность Е-майл рассылок определяется их массовостью, а, с другой стороны, массовость для провайдера – это СПАМ со всеми вытекающими проблемами. Стоимость Е-майл рассылок определяется практически стоимостью базы данных, подготовки коммерческого предложения и его рассылки.

Эффективность методов маркетинга рынка

Телемаркетинг
Среднестатистическая результативность телемаркетинга составляет 10%-60%. Стоимость работы с одним предприятием 30-35 руб. При минимально целесообразном количество предприятий для прозвона - 200 предприятий, минимальная стоимость телемаркетинга составит 6 000 руб.
Пример расчета: пусть численность заинтересованных клиентов составила минимальные 10%, а реальные заказы составили 5%, т.е. 10 заказов. При таких параметрах средняя стоимость единицы предлагаемого товара должна составить не менее 600 руб., чтобы полностью окупить затраты на телемаркетинг. При 20% откликов и 10% заказов ожидается доход 12 000 руб. и т.д.

Прямая почтовая рассылка
Среднестатистическая результативность рассылки составляет 1%-10% от общего количества разосланных писем. Стоимость рассылки одного письма составляет 21-22 руб. При минимально целесообразном количестве рассылки 500 отправлений стоимость составит ориентировочно 10 000 руб.
Пример расчета: пусть результативность рассылки составляет минимальные 1%, что составит 5 заказов от общего количества разосланных писем. Для окупаемости затрат на рассылку средняя стоимость единицы товара должна составить не менее 2000 руб. При 2% откликов ожидается доход 20 000 руб. и т.д.